Авторское кино — отзывы — стр. 3

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Не даром все же фильм получил глобус и пальмовую ветвь.

    Да, друзья, вот в таком государстве мы живем...в государстве, в котором всё решают власть и деньги; в государстве, где человека за человека не считают; в государстве, где даже церковь поддерживает тех, кто кладет им в карман; в государстве, где каждый день боишься перейти дорогу не тому человеку; в государстве, где требуют безоговорочного подчинения и амёбного существования...и как же, черт возьми, невыносимо больно это осознавать! У нас чудесная страна: богатая, красивая, самобытная и умная - но вот у руля алчность!

    Почему? Ведь ни одна европейская страна не обойдется так со своим гражданином - законы Европы защищают людей, а вот законы России защищают законы. Ты можешь стать "всемогущим богом", стоит лишь прикрыться нужными бумажками. Это страшно...

    Весь фильм отдает религиозным оттенком - цитирование завета от Иова о левиафанах, пути Господни неисповедимы, главное молится, да на службу ходить. Россия ревностно относится к религии. Мы верующая нация, нас этому учат, в нас это воспитывают. И понятно почему этот фильм не вышел в свет в нашей стране...показали ведь правду - всё грязное белье. А стоит ли оно того - верить в Бога?

    Где же он, наш милосердный и всепрощающий? И если это испытания, так за что он так жестоко отбирает своих атлетов? Разве это милосердно? Разве это справедливо? Бог простит и отпустит все грехи, коль покаишься! А стоит ли человеку Его простить? Он то каиться будет? Ведь он создавал всех равными, так почему ж себя оставляет выше прочих? Это ли не эгоизм? Так кто ж кому грехи простить должен...

    Религия и власть - самая крупная ложь всех времен и самая крупная ошибка человечества.

  • Необратимость Отзыв о фильме «Необратимость»

    Авторское кино, Детектив (Франция, 2002)

    Поскольку я смотрела у Гаспара Ноэ "Вход в пустоту" - сассоциировалось как продолжение того фильма. Камера не зафиксирована,летает туда-сюда,крутится,вертится.
    Снова показаны низшие слои общества - проститутки,геи,наркоманы,уличные человеки..бомжи/небомжи,ночные подростки,отбросы.
    События разворачиваются в обратной последовательности. Любовный треугольник,изнасилование,убийство..все натуралистично. Голые,откровенные. Кровища во все стороны,оры,визги,ругань.
    Чего еще можно было ожидать Алекс,одев такое откровенное платье. Правда другое дело,что ее не просто изнасиловали,а еще и избили.
    Этот фильм не для расслабления,не для веселья. А для чего..хм.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Конечно, фильм хороший. Можно даже сказать, европейского уровня. Та же тема, что у «Дурака» в принципе, только «Дурак» – это такой эконом вариант, а «Левиафан» - бизнес-класс: актеры -подороже, музыка - поуниверсальнее, пейзажи - побогаче. Печалит, что мне понятно, почему фильм получил Золотой глобус. Это ж идеальный фильм с точки зрения Европы про Россию, подтверждены все основные представления о ней: Россия – это глушь, беззаконие, большие просторы, брутальные мужики пьют водку стаканами, женщины не уступают им в этом умении. Плюс такой грамотный политический ход как, например, стрельба по портретам бывших вождей, накидывает пару-тройку плюсиков фильму однозначно.

    Что еще умилило. В каждом современном фильме обязательно должны быть голые сиськи, иначе без этого тема как бы не считается раскрытой. Звягинцев пошел дальше и решил явить миру лобок Елены Лядовой. Ну что же. Пусть будет и он.

    К слову об актерах. Алексей Серебряков играет замечательно, в его героя веришь и, не скажу, что симпатизируешь, но сочувствуешь точно. Что касается Лядовой, то не покидало ощущение, что это Надежда Служкина бросила своего географа и вышла замуж за Колю Сергеева из «Левиафана».

    Что к минусам. Совершенно не понятна мне любовная линия Лили и Дмитрия. Что это было? Давнишняя страсть или резко вспыхнувшее влечение? Что сподвигло женщину, которая любима, ввалится в номер к чужому мужику? Еще более не понятна сцена у водопада. Ребенок прибежал и сообщил, что красивый дядя душит тетю Лилю, а Ромка плачет. Если он ее не душил, а допустим целовал..Такой взрослый ребенок не отличает, когда душат, а когда целуют? Странно. А отчего тогда Ромка плакал? Папу жалко? Реально странно. Не вяжется одно с другим. В Вики вообще написано, что она его на пикнике соблазнила. Из чего это следует? Не понятно.

    Вообще в фильме много сцен, которые странным образом растянуты (например, длительное зачитывание решения суда) и которые странным образом сокращены до минимума (например, ситуация на пикнике), а некоторые вообще можно было выкинуть, раз уж режиссер не планировал их раскрывать.

    А еще можно сделать очень удивительный вывод из фильма: Если ты в бога веришь и служителям церкви отстегиваешь, то все у тебя будет хорошо, как у мэра. А если в бога не веришь, в церковь не ходишь, то пеняй на себя.

    Фильм к просмотру рекомендую. Впечатлительным особам может особенно понравится.

  • Тайна в его глазах Отзыв о фильме «Тайна в его глазах»

    Авторское кино, Детектив (Аргентина, Испания, 2009)

    Еще один испанско-аргентинский проект получил главную награду академиков и удостоился звания «Лучший фильм на иностранном языке» в 2010 году. Я еще раньше взял этот фильм на заметку. И сейчас, когда появилась такая возможность, с удовольствием посмотрел его. По неторопливому развитию сюжетной линии кино сразу можно определить к разряду европейских. По жанру здесь больше драмы, чем детектива.

    Бывший судебный служащий решил написать роман об убийстве и изнасиловании одной девушки. Это дело ему хорошо знакомо, поскольку он сам вел расследование. Постепенно окунаясь с главным героем в события прошлых лет, зритель открывает новые детали из прошлого и узнает не только имя убийцы, но и его дальнейшую судьбу. Получилось неплохо. Местами немного затянуто, но напоминаю, что тут больше драмы нежели детектива. И основная прелесть фильма, наверное, в концовке. Именно она меняет восприятие о фильме в целом. Это история о любви. Точнее о том, на что ты готов ради своей любви. За линию вдовца поставлю дополнительный балл. Любителям европейского кинематографа советую посмотреть. Неплохие актеры, нормальный сюжет, эффектная концовка. Можно потратить 2 часа на просмотр.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    На самом деле, все происходящее на экране напоминает хоррор, нежели драму о жизни в одной крупной стране. Я только не до конца понял в каком именно круге Ада происходят события. Не получается сопереживать персонажам. Все они заперты в вакууме сюрреалистического мира, и покорно играют свои роли, хоть и делают это с надрывом. Это история не о проигранной битве, а о предсмертной агонии (а может быть и о постсмертной). Потому что, даже бабушки осаждающие Новосибирский ЖЭК более эпичные, чем вечно пьяный Коля, который мечтает уничтожить яйца Фаберже, но так и не решается ни на что. Казалось бы, такой фильм должен взывать к каким-то размышлениям, что-то пробуждать, но он этого не делает. Вместо этого он вселяет только два чувства: безысходность и слабость. Кроме прочего, толкуя библию на свой лад, пользуясь тем фактом, что 99% православных не читали ни одной строфы оттуда, и никогда не прочитают. То ли умышлено, то ли случайно.
    Всё это конечно же наводит на мысль о том, что фильм является пропагандистким. Кто-то рассказывает о том, что реальность в российской глубинке еще хуже, и вовсе не от того, что чиновники там кровавые монстры, а просто потому что это так работает, то-есть не работает. Невидимый враг, он всегда страшнее. Вот что стоило бы показать на самом деле - систему пожарающую людей, а не беспредельщиков мечущихся по грязи в тонированых внедорожниках, они же тоже часть системы. Тотальное безразличие и безволие, вот что являеться проблемой. А монстр Роман, очень даже волевой, и действенный. Поехать самому, лично "мочить" адвоката в карьер, не каждый чиновник утруждает себя такими заботами. Еще и денег по суду за участок готов был из бюджета заплатить. Конечно же он святой, чего на него все так ополчились, непонятно. Просто работать приходиться с алкоголиками, импотентами и дураками, вот и оступается. И всей этой суеты с компенсацией я не понял. Коля питал привязанность к этому дому, что бы он делал с 3,5 миллионами, если бы он их получил, не совсем понятно. Наверное, пропил бы, в это верю. Он терял дом и участок в любом случае.

    В общем, не было бы этой территориальной и религиозной конкретики, может и можно было бы рассуждать о фильме, просто как об авторском кино, находить в нем какие-то индивидуальные вещи для каждого. Но зачем-то нас пригвоздили фактами, и сказали, что это вот такое ***** в котором вы все живете, смиритесь и умрите. Не нужно так, вешать ярлыки и тыкать носом в самую мякотку, это спорная этика, и не достойно. Ведь не студент-диссидент снимал фильм, где это можно было бы списать на молодецкую горячность. Но для хоррора, да еще снятого в России, это не плохо.

    Ниже я попытался пропустить этот фильм через призму собственного восприятия, и результат показался мне занимательным.

    Дальше...

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Уютный дом на берегу моря-океана,полуразрушенные остовы кораблей,скелеты динозавров *вот уж нелепость*. Волны бушуют,птицы летают - и все красота,и все романтика. Только люди.
    Не удивлена,но вопрос в голове возникает - не запретили к показу? Гольная правда,как есть. Как в Духлес 2,но намного хуже.
    Мне сказали:"Во всем виновата эта баба!" Нет,не женщина виновата. Власть. Заелись и все им выходит мало. Надо лежать пузом кверху и чтоб деньги в карман сами текли..а возникать вздумаешь - пожалеешь,потому что зло торжествует в большинстве случаев.
    Много мата. Много алкоголя.
    Много отчаяния.
    Какая справедливость?
    __
    И тут я присовокуплю свою ассоциацию с рассказом "Движения" Сергеева-Ценского. И все там то же самое (обвинили в том,чего не делал и все отняли,да не просто отняли - унизили;хуже унижения нет).

    Вот так и получается,что проблема эта вековая-вечная. А мы всё - "развитое государство","современный мир". Тьфу,а не цивилизация.

  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Все хотят понять, что же такого хотел сказать Полански своим фильмом? Хотя, на мой взгляд, режиссер ничего не скрывает и обо всем говорит открытым текстом.
    Кратко о сюжете. Тома Новачек собирается поставить собственную пьесу по роману Леопольда Захер-Мазоха «Венера в мехах». На прослушивание явились 35 актрис, претендующих на главную роль в спектакле, но все они были забракованы. И вот, когда Тома уже собрался уходить, является нечто - вульгарная девица по имени Ванда, на полном серьезе считающая что ставится порно-мазо. Естественно, Новачек старается всеми силами от нее избавиться, но она буквально вымаливает у него небольшой прогон.
    А вот далее начинается нечто необъяснимое.
    У Ванды с лексиконом уличной девицы и максимальным достижением на поле искусства – участие в постановке писсуар-театра, вдруг проявляются необычные способности. Она, оказывается, запросто умеет обращаться со световым пультом, а в ее баулах, как по волшебству оказываются платье и мужская куртка 19 века (не сомневаюсь, что подлинные). Она даже не записана на прослушивание, но у ней каким-то образом имеется полный текст пьесы, хотя всего несколько экземпляров есть только у автора. Но главное, она знает весь текст главной героини наизусть, при этом попутно цитируя Еврипида.
    Полански, прямо-таки, вопит – такого не может быть! А зритель все равно ищет смыслы, апеллируя к реальности.
    Новачеку явился сам Дионис, правда, в женском обличье. И я более чем уверен, что ни куртки, ни ботфорт в сумке не было, до того момента пока они не понадобились.
    И что же делает явившееся божество – перевоплощается в Ванду фон Дунаеву, заставляя Тома воплотиться в Северина фон Кузимского. Но зачем?
    Полански перенес в самый конец эпиграф к роману Мазоха – строку из книги Юдифи «И покарал его Господь и отдал его в руки женщины». За что карают Новачека, разыгрывая как по нотам пьесу Еврипида «Вакханки»?
    (Кратко напомню сюжет античной трагедии. Фиванский царь Пенфей отказался признать в Дионисе бога и всячески преследовал служительниц его культа. За что неизбежно и поплатился. Вначале Дионис внушает Пенфею безумное желание увидеть служение вакханок. Тот переодевается в женское платье и пробирается на гору Киферон. Но его матери Дионис внушил, что перед ними лев и та отрубает ему голову.)
    Новачек решил отказаться от служения искусству, женившись на богатой аристократке, за что и последовало наказание в виде расстройства отношений с невестой и даже «отрубания головы». Ибо, что будет делать нормальная женщина, услышав от своего жениха, что тот не будет ночевать дома. Бросится выяснять, что с ним такое случилось. Но застав любимого в женском платье, с накрашенными губами, привязанного посреди сцены к фаллическому кактусу, думаю, завершит начатое Вандой.
    ***
    И еще несколько слов о том безобразном танце Ванды, завершающем фильм. Мне кажется, что Полански просто пожалел зрителей. Дионис воплотился в одну из служительниц своего культа, о чем недвусмысленно свидетельствует трубный глас в начале сцены. Но если бы режиссер показал настоящую пьяную вакханку в момент дионисического экстаза, боюсь, у половины зрителей не выдержали бы нервы.

    Вердикт. Фильм для интеллектуалов с хорошим бэкграундом. По крайней мере, знающих, что создал Еврипид, и читавших роман Захер-Мазоха (к слову, весьма целомудренный). Можно даже без его препарирования Фрейдом и Делёзом.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Вышло одновременно два фильма "Левиафан" и "Дурак",
    первым я посмотрел "Дурак" и с Левиафаном уже не было интриги.

    Не пойму за что премии? Только из-за Серебрякова и Вдовиченко,
    маловато вроде, из-за рассказа о контрасте жизни слоёв населения,
    проблемах, пьянстве и разврате в российской глубинке?
    Так это зачем показывать? Чтобы люди знали о жизни за МКАДом?

    Вот такие у меня вопросы.

    А что до фильма - пейзажи хороши, герой только у Серебрякова получился,
    все остальные какие-то плоские, как картонные.
    Ну мальчик ещё молодец, со скидкой на возраст.

    В общем я пожалел, что посмотрел вначале Дурака,
    возможно впечатление было бы другим.

    Фильм посмотреть стоит.

  • Шесть раз Отзыв о фильме «Шесть раз»

    Авторское кино, Драма (Израиль, 2012)

    Вот такие социальные авторские драмы мне гораздо больше приходятся по вкусу, чем лидеры проката. Каждый раз радуюсь новому открытию, когда попадаются столь редкие жемчужины. Особенно приятно для меня открыть израильский кинематограф с другой стороны. Правда, кинолента Джонатана Гарфинкела выходила у нас в ограниченном прокате, поэтому мне пришлось довольствоваться субтитрами. Но эти мелкие неудобства с лихвой окупаются интересным сюжетом, в который легко погружаешься, наблюдая за своеобразной главной героиней.

    Фильм мне очень сильно напомнил экранизацию сицилийского бестселлера "Интимный дневник Мелиссы", где главную роль исполняла Мария Вальверде. Но если там вообще глаза на лоб лезут от увиденного, то тут всё более-менее прилично. Ну, сами понимаете, в восточных странах очень бережно относятся к семейным традициям и репутации. Хотя они не меньше нашего подвержены соблазнам в пубертатный период. Главной героиней стала непримечательная девчонка Гили, которая только недавно перевелась в другую школу. Девушка хочет завести друзей и влиться в компанию, но выбрала она неправильный путь, стараясь казаться более взрослой и смелой, чем остальные ровесницы.

    В фильме показывают шесть свиданий Гили с парнями. Если на первом свидании только ухмыляешься, что девчонка-то быстро взяла дело в свои руки в прямом смысле слова, то потом она явно потеряла инициативу и всё больше стала напоминать героиню из детской поговорки: "Этому дала, этому дала и т.д". Но удивляет меня больше всего не то, с какой легкостью она шаг за шагом сдавала оборону, а то, что она терпела такое скотское отношение к себе, в принципе. Так и хочется ей сказать: "Дура, очнись!" Разве нормальный парень попросит свою девушку ублажить товарища?! Но Гили абсолютно слепа и глуха, продолжая бегать за парнем, который открыто её использует. Она даже гордится этим! Вот какая крутая и взрослая, что даже пиво может пить перед отцом. Ну, правда, пока тот спит и не видит, но приятно же бунтовать против правил. И ведь она наверняка знает, что совершает ошибку, но каждый раз её затягивает всё глубже и глубже.

    Фильм действительно замечательный и очень атмосферный. Буквально перед экраном ощущаешь, как над героиней сгущаются тучи, и уже с интересом ждешь кульминации. Мне вообще понравилось, что тут нет никакой обнаженки практически, но это всё понятно без слов. Финал тоже потрясающий. Всего лишь хватило одной цифры перед началом заключительного эпизода и уже абсолютно понятно, что именно осталось за кадром. Сказать, что я удивлен? Нет. Как говорится, яблоко от яблоньки... Прекрасная работа актеров. Рекомендую к просмотру любителям социальных драм. Но не забывайте, что нужно оценивать сам фильм, а не поведение главной героини.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Anais-Anais

  • Реконструкция Отзыв о фильме «Реконструкция»

    Авторское кино, Драма (Дания, 2003)

    По описанию уже было понятно, что это фильм-ребус. А я все же предпочитаю авторские драмы другого формата в большей степени. Но потом все же глянул трейлер, в котором заметил Марию Бонневи. Уж очень она мне запомнилась по драме Андрея Звягинцева. Этого было достаточно для того, чтоб склонить чашу весов в сторону «смотреть».

    Очень сложно писать отзывы на такое кино, потому что непременно получится спойлер, если описать то, как именно ты его понимаешь. Поэтому лучше его прочитать после просмотра, чтоб сверить свои ощущения. Основная фишка фильма в том, что сначала не совсем понятно, что реально тут, а что является вымыслом (сном, книгой, фильмом). Рассказчик играет со зрителем, показывая историю непоследовательно. То главный герой любит Симону, то вдруг оказывается, что она его не знает вовсе. Сначала Айме приходит на свидание к Алексу, а потом вроде как только подходит к его столу с целью знакомства. Но именно эта многовариантность развития событий и непоследовательное повествование привело меня к мысли, что этот фильм является реконструкцией любви. Вот только речь идет не об Алексе, а о писателе, который пишет книгу, посвященную своей жене.

    В принципе, этот фильм каждый может трактовать по-своему. Одна из особенностей артхауса в том, что зритель сам вкладывает определенный смысл в увиденное. Но, тем не менее, нам несколько раз повторяют, что все это фильм, то бишь вымысел. Поэтому не старайтесь смотреть на него с точки зрения логики, поскольку сама любовь не всегда ей поддается. Для режиссерского дебюта уж очень претенциозная работа получилась. Но все же не могу сказать, что фильм меня покорил. Если оценивать его, как киноребус, то эффект влияния автора на судьбы героев более интересно был раскрыт в драме Стивена Долдри «Часы». Если смотреть на этот фильм, как на мелодраму, то не хватает драматизма со стороны Алекса, на мой вкус.

    В общем, тут говорится, что все это конструкция, но даже при этом становится больно. Лично мне больно не стало, но было любопытно разобраться в происходящем. И отдельный балл за Марию Бонневи, за ее талант перевоплощения в разные образы, за ее взгляд, за ее чувственность, женственность и элегантность. Не ищите в этом фильме ответы на вопросы, ибо вместо них он дает всего лишь пищу для размышлений. Строго для любителей фестивального артхауса.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Ох, мне кажется, еще раз я услышу слово "чернуха" по отношению к "Левиафану" - и у меня уши в трубочку свернутся. Не чернуха это, а жизнь, вот и все тут. Можно вертеть носом и говорить, что это не надо показывать, но песне на горло не наступишь - пока такие ситуации есть в реальности, они будут просачиваться в культуру сами по себе, ничего не поделаешь. Потому что это про настоящую жизнь, потому что люди этим хотят делиться, потому что это их волнует. Потому что им легче не станет, если у них перед носом помахать оптимистично-патриотичным сценарием. А радость узнавания сразу говорит зрителю, что он не один такой.
    Фильм отличный и очень продуманный, символика в каждом кадре, отличная операторская работа - и это здорово, потому что в большинстве своем операторской работы в российских фильмах просто нету. Фильм заслуживает Оскара. Кстати, посмотрите также и "Елену" - более раннюю работу Звягинцева.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Так получилось, что о творчестве Звягинцева до последнего времени я знал только на уровне новостных сообщений об очередной полученной кинопремии, которую получил режиссер. Возможно, именно поэтому его фильмы представлялись мне чем-то тягуче-созерцательным, арт-хаусным и откровенно скучным. Поэтому, решив-таки посмотреть "Левиафана", я уже был морально готов к двум часам сладкой полудремы - тем более что сюжет и общее содержание картины я уже знал из многочисленных рецензий и отзывов.

    Каково же было мое удивление, когда оказалось, что фильм в первую очередь интересен и смотрится без желания прерваться на ужин, просмотр почты или чтение новых записей в френдленте.

    Собственно, о чем эта история? Очередной рассказ о человеке, который решает бороться с Системой - и которого эта Система в итоге раздавила. Но есть одна существенная оговорка.

    Фильм многие обвиняют в том, что его герои много пьют - и это отчасти на самом деле так. Правда, пьют чуть меньше, чем герои всенародно любимых "Особенностей национальной охоты" и (судя по кассовым сборам) "Горько!", но чуть больше, чем в "Любовь и голуби", "Иронии судьбы" и комедиях Гайдая. А главное - пьют не в духе "хи-хи, какой смешной пьяница", а зло, жизненно и вместо действия.

    Ну на самом деле - сначала о главном герое говорят, что он талантливый мастер (и ты уже думаешь - ага, вот он, русский Марвин Химейер, который изобретет танк на коленке и отомстит обидчикам), потом показывают, что герой отлично стреляет (и сразу мысль - ага, это ружье должно выстрелить, и желательно в главгадов), потом несколько раз возникает тема взрывоопасного характера главного героя. Но в итоге все эти ружья так и не выстреливают. Почему? Да все потому же. "Он сначала разозлился, думала, что убьет, а потом он выпил и успокоился".

    И в этом, собственно, главная тема фильма. Современный Иов в отличии от Иова библейского не праведник, а просто хороший парень, который, правда, пьет, бьет жену и матерится, но есть же и похуже персонажи - даже не главный злодей мэр, а, например, друг Степаныч, который жену со свету сжил. На общем фоне это действительно хорошо, но там, где библейский Иов, подвергнутый лишениям и страданиям, к Богу вопиет, современный Иов просто пьет. Вернее, не просто - всегда есть повод: друг приехал, суд проиграли, пикник на природе, жена изменила и т.д.

    Еще многие пишут о том, что "Левиафан" не учит "разумному, доброму, вечному", а просто фиксирует жизнь, а в этом ничего хорошего нет - покажи нам сказку, режиссер, чтобы хотелось жить и творить. Однако тут нужно сказать, что иногда искусство заключается не в создании чего-то нового и прекрасного, а в том, что замечается явление и на него указывается, причем так, что не заметить нельзя. С этим "Левиафан" справляется однозначно - в первую очередь отличной игре большинства актеров. И местный "князек" вышел вполне натурально, и подруга жены главного героя со своей комнатной философией, да и сам главный герой - чтобы встретить их, не нужно идти в кино, можно просто выйти на улицу.

    Из того, что не понравилось, могу выделить несколько моментов.

    Во-первых, мне показалось, что удивительной по красоте природе русского Севера по общему впечатлению отведено как-то совсем мало места. То есть с нее начинается, на ней заканчивается, она возникает в ключевых эпизодах - но на мой взгляд от большего количества общих планов фильм бы только выиграл.

    Во-вторых, удивительно невнятна роль актера, который изображает местного епископа. Финал, в котором произносится проникновенная церковная проповедь о правде - и который должен был стать апофеозом лицемерия и фарисейства, лично меня оставил в полном разочаровании. Ну не говорят так священники, особенно такого уровня. И не из-за формулировок - тут все нормально. Но сама речь владыки произносится как какой-то рассказ на бенефисе актера провинциального театра, без присущих проповеди интонаций, повышений-понижений голоса, пауз и т.д. Людям, ни разу в храме не бывшим, оно, может быть, так и видится - но на самом деле это прокол, и прокол серьезный, для такой сцены просто вопиющий.

    Однако, если подводить общий итог, то фильм мне скорее понравился.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Фильм еще не вышел в российский прокат, но мы его уже все дружно посмотрели. Да здравствует наша конституция, которая дает возможность на все положить джойстик.

    Фильм — обычная чернуха, ничего выдающегося, такого сейчас снимают много. То есть — по сути полученный приз является результатом введенных против России санкций. Российское кино стараюсь не смотреть вообще, но на фоне того, что просачивается — нормальный фильм, самый обыкновенный, актеры приличные. На один раз посмотреть. Голую Грушеньку из «Братьев Карамазовых» показали. Оттуда же позаимствовали вопрос — «кто убил Федора Павловича Карамазова». Следователи-зрители уверяют, что убил сын.

    - мотив есть, ненависть, месть за себя и отца, желание избавиться, еще уточнил перед убийством: «ты простил, а я не простил»;

    - доступ к тупому предмету киянке в гараже отца имел;

    - когда узнает, что обвинили отца, выкрикивает: «это же неправда!»;

    — а баба на работу шла явно.

    Есть еще вариант — самоубийство, ибо русской женщине и тупой-то предмет искать не нужно. Следователь — что угодно мог придумать. Этот же европейский тролль такой — смотрите как раша погрязла в коррупции. Давайте им еще и приз дадим.

    Но мысль постмодернистского типа — что еще делать российской бабе, которая не свалила за кордон — только покончить с собой.

    В конце поп вещает типа «Александр Невский сказал — не в силе бог, а в правде». Так то когда было. У Руси был другой менталитет. Смирение — первейшая православная правда в настоящее время. А потому примите приз и терпите.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Ну что, где твой Бог милосердный?
    Таки да, таки посмотрела. Не люблю русское кино, точнее эти наши тупые комедии всякие. Но серьезное кино и посмотреть можно. Тем более премию престижную дали, хотя насчет премии спорный вопрос.

    В принципе неплохой фильм, а с другой стороны ничего нового не показали. Мне повезло, что у меня было не очень хорошее настроение на момент просмотра, а то оно бы точно испортилось от такой-то картинки.

    Серые и унылые пейзажи, но красивые. Кадр за кадром водка, хорошее событие - надо выпить, плохое - надо выпить. “Коля тебе чего? Как чего? Водки. 2 бутылки.” Осуждать-то стыдно, при такой обстановке как не выпить. Все плохо. Дом отбирают, друг козел оказался, сынок предоставлен сам себе,а еще жена изменяет. Все плохое собрали. И обидно, что маленький человек как ни крути не сможет противостоять этому всему. Власть побеждает.

    Забавен тот факт, что Звягинцеву из вышестоящих лиц никто не позвонил, чтобы поздравить… А ведь спустя столько лет Россия получила такую премию… Думаю власть имущим и РПЦ не понравится этот фильм.

    Этот фильм я бы могла охарактеризовать одним словом - безысходность. Особенно конец. Грустно, печально и думаю, что правдиво.

    Серебряков - великолепен. Если и стала смотреть фильм, то ради него.

    Хоть и мир несовершенен, я не хочу его видеть таким. Даже в фильмах.

  • Я сюда больше никогда не вернусь (Люба) Отзыв о фильме «Я сюда больше никогда не вернусь (Люба)»

    Авторское кино, Драма (СССР, 1990)

    Это, пожалуй, самый страшный фильм, что я видела на сегодняшний день. Каких-то 10 минут просто вырвали мне сердце. Ощущение такое, что я посмотрела полнометражку. Девочка играет просто потрясающе. А Ролан Быков действительно гениален и точка.

  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    Фон Триер такой фон Триер...
    Все как положено - серые тона картинки, некрасивая и ненормальная героиня, убийственный сюжет.
    Больно, ужасно тяжело смотреть такие фильмы. Отвратительно, но при этом бросить не вариант.
    История снова удивляет. Героиню опять жалко до слез. Какая сила может быть у любви. Как тяжело может быть без того самого единственного человека.
    Большой и жирный плюс за музыку. Еще больше и жирнее за игру Уотсон. Черт, где он находит таких актрис?
    И единственный минус за религиозную тематику. Аж передергивало.
    Думаю, мне пора сделать перерыв. Два его фильма за месяц слишком тяжело. Но все же, кажется, преклоняюсь...

  • Рассекая волны Отзыв о фильме «Рассекая волны»

    Авторское кино, Драма (Дания, Испания, Франция, 1996)

    9 из 10
    Блестящий фильм, пробуждающий целую гамму чувств и мыслей. Тяжёлый, душераздирающий, противоречивый, ввергающий в сомнения и заставляющий сострадать. Наверное, это всё-таки фильм о смысле жизни, о том, кто мы, и для чего мы существуем в этом мире.

  • Конвейер смерти – Отряд 731 Отзыв о фильме «Конвейер смерти – Отряд 731»

    Авторское кино, Военный (Россия, 2004)

    9 из 10
    Отличный документальный фильм, довольно подробно рассказывающий о деятельности японского отряда 731 в 30-40-х годах 20-го века на территории оккупированного Китая. Автор проделала немалую работу, чтобы собрать информацию, разглашение которой было под запретом долгое время и контролировалось и Японией, и США. В фильме представлены кадры хроники и интервью с членами отряда, которые распрекрасно дожили до очень преклонных лет, работали врачами и не были судимы за свои злодеяния. Это шокирует! Они спокойно рассказывают журналисту о том, как проводили вскрытия живых людей ради проведения опытов, обрекая тысячи молодых и здоровых на гибель. Это не укладывается в голове. Самое страшное то, что эти преступники - ВРАЧИ!!! Их никто не заставлял убивать, они делали это добровольно ради победы великой японской империи во Второй мировой войне. Оттачивали хирургическое мастерство на живых людях. Тренировались делать аппендэктомию, в частности. Но это не самое страшное. Они удаляли все органы, а остатки отправляли в печь. Заражали людей чумой и хладнокровно наблюдали, как протекает инфекция, постепенно убивая подопытное "бревно" - так они называли своих пленников, не испытывая к ним никаких чувств. Это невообразимо жестоко. Что это за люди-то такие!? И можно ли их называть людьми!? США запретили разглашать информацию об этом отряде и судить этих извергов - этот факт, пожалуй, самый шокирующий. Такие фильмы нужно смотреть, чтобы знать, в КАКОМ мире мы живём, и ЧТО ТАКОЕ ПОЛИТИКА. Для неё не существует морали, человечности и любви.

  • Малхолланд Драйв Отзыв о фильме «Малхолланд Драйв»

    Авторское кино, Детектив (Франция, США, 2001)

    Тот случай, когда я фильм совершенно неправильно смотрела. Перед закачкой наткнулась на 10 подсказок Линча, прочла их, запомнила, ушла смотреть фильм. В итоге, весь первый раз я заостряла внимание на этих моментах. И... ничего не поняла. И половину еще просмотрела.
    Во второй раз я забила на подсказки. И... ничего не поняла. Но какое наслаждение я получила. Эстетический оргазм. Картинка, эффекты, саундтрек. Одно к одному. Оторваться невозможно. Игра основных актрис просто поражает! Особенно просмотр на роль в фильме. До мурашек. Уже после поняла, что сижу с открытым ртом.
    И только после второго раза я прочла разгадку в сети. Да, я была близка. *Не факт, что это правильная версия была, но она мне нравится :)*. Теперь же я хочу посмотреть его третий раз за неделю, чтобы сопоставить фильм, разгадку и подсказки.

  • Фальсификатор Отзыв о фильме «Фальсификатор»

    Авторское кино, Драма (Босния и Герцеговина, Хорватия, Сербия, 2013)

    Фильм о последнем честном человеке в социалистической Югославии и о том, как у маршала Тито появился двойник.
    Третий фильм Горана Марковича, который я смотрю, он же самый грустный. Начинается всё как весёлый югославский абсурд - не такой бьющий ключом, как у Кустурицы, но мягкий и симпатичный, когда у каждого героя свой пунктик, но все эти герои прекрасно уживаются друг с другом; продолжается, как абсурд совсем не весёлый, потому как на дворе 1968 год, и жизнь в многонациональной Югославии не слишком лучезарна, а заканчивается совсем невероятно, как только и может закончится жизнь честного человека в стране прохиндеев и фальсификаторов.
    Который раз убеждаюсь, что югославы отлично умеют смеяться над собой. Хотя смех этот часто горек.

  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Фильм отличный, смотрится на одном дыхании. Если понравилась "Резня", скорее всего понравится и "Венера в мехах".
    Про тонкости перехода между текстом произведения и сиюминутной импровизацией говорить бессмысленно, это лучше посмотреть. А вот по поводу финала - напишу, что все не так дурно, как в местных отзывах. Этот ужасный танец Ванды, который закольцовывает фильм и заставляет вспомнить о "Вакханках", звучавших вначале, выглядит вполне уместно. Манера его исполнения сбивает тот пафос, которого в конце фильма накапливается слишком много (как это делала сама Ванда, мгновенно переходя от речи плохой девчонки к изысканности госпожи), и напоминает лишний раз, а вернее снова мешает все карты относительно того, кто эта загадочная Ванда - мастер-детектив, шлюхообразная актриска или молодой бог. И эта безумная мишура, швырнутая нагишом прямо в лицо зрителю, оставляет в очень необходимой здесь обескураженности, среди которой видна ухмылка режиссера/автора. По-моему, это лучше, чем если бы Амальрика просто оставили привязанным в темноте.
    Впрочем, спорить о том, какой финал мог бы быть лучше, дело сами понимаете какое.

  • Простая смерть... Отзыв о фильме «Простая смерть...»

    Авторское кино, Драма (СССР, 1985)

    Фильм абсолютно шизофренический. Пишу это не с осуждением, а с восторгом. Ибо передать на экране толстовский мощный текст, да ещё так, что он получает приращение, дорогого стоит. Фильм мучительный, тягомотный, невероятно красивый, с совершенно неправдоподобными актёрскими работами. Смотреть его почти невыносимо, а оторваться от экрана невозможно. Шедевр, одним словом. И в то же время испытание не для слабонервных. Про смерть итак смотреть нелегко, а уж когда все подробности фиксируются... Да ещё сильнейшая рефлексия параллельно: Как жил? Зачем жил?
    Крохотный эпизод с бабулькой так силён, что намертво врезался в память.

Свежие отзывы

«Людвиг»
«Настройщик»
«Настройщик»
«Кладбище блеска»
«Дылда»
«Неверно»
«Млечный путь»
«Убийцы»
«Малхолланд Драйв»
«Холодная лихорадка»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

Walden Walden

На сайте с 9 октября 2015 г.

410
Ferygirl Ferygirl

На сайте с 4 октября 2013 г.

440
Mika_Richards Mika_Richards

На сайте с 29 мая 2014 г.

431
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

410
panda007 panda007

На сайте с 2 января 2014 г.

437
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

410
Kolombinka Kolombinka

На сайте с 3 октября 2015 г.

596
silkglow silkglow

На сайте с 4 октября 2013 г.

525
iow iow

На сайте с 10 октября 2015 г.

410
Anais-Anais Anais-Anais

На сайте с 20 октября 2013 г.

440
Ещё зрители